Игры, квесты, приключения
Ваш город - Москва. Угадали? Да Нет, выбрать город
Выбор города

Эксклюзивное интервью с создателем «Квестории»

Эксклюзивное интервью с  создателем «Квестории»

kvestoriya aleksei

Quest Adviser уже писал про живые квесты. Вкратце, это детективная салонная игра, в которой каждый участник получает определенную роль и в течение игрового времени преследует цели своего персонажа. Взаимодействие с другими участниками происходит исключительно при помощи общения. У основателя проекта Алексея Корсуна мы решили узнать интересные подробности об играх, бизнесе и планах на будущее.

1. Как впервые пришла идея создания именно такого проекта? Что натолкнуло на мысль? Был ли какой-то пример для подражания?

С юности я увлекался ролевыми играми живого действия, компьютерными ролевыми играми. Пошёл учиться на программиста, чтобы писать компьютерные игры. Но вот уже после окончания ВУЗа, проработав в IT несколько лет, на тренинге по креативным методикам в бизнесе меня осенило. А что бы делать игры не на компьютере, а вернуться к истокам? К живому действию и общению. К тому, что я люблю. Так и появилась Квестория. Из любви к играм.

Одним из примеров для подражания были западные Murder Mystery Games, но мы пошли другим путём. Вместо продажи коробки «сделай-игру-сам», мы делаем «игры под ключ» ― ведущий приходит и проводит игру на день рождения, корпоратив или детский праздник. Весёлый и харизматичный ведущий ― половина успеха игры на праздник.


kvestotiya 4

2. Расскажите о процессе создания сценариев для ваших игр: как много людей этим занимаются, сколько времени обычно проходит от первой смутной идеи до представления сценария игрокам?

Сценарии разрабатываются 4 месяца. Сначала идея утверждается группой сценаристов и редакторов, затем разрабатывается прототип. Он тестируется. Меняется. Снова тестируется. Меняется. Это постоянный цикл «тест -> улучшение -> тест», не прекращающийся даже после выхода игры. После 200-300 прогонов в разных городах мы выпускаем новую версию игры, чтобы сделать её ещё лучше.

Кроме сценаристов над созданием работают художники ― рисуют обложку к игре и иллюстрации в буклет. Дизайнеры придумывают оформление игры. Ну и, разумеется, вёрстка и печать, как неотъемлемая часть работы.


kvestotiya 1

3. Очевидно, что Квестории привлекают людей активных и зачастую неординарных. Бывают ли у вас знаменитости? Может быть, среди игроков были команды, запомнившиеся особенно сильно? Если да, то чем?

Про знаменитостей говорить не стану: не все любят публичность, когда дело касается личного отдыха. Играли с нами и директора крупнейших компаний, и депутаты, и звёзды КВН.

Лучше расскажу о наших обычных игроках. Мы их обожаем. И не за то, что они приносят нам деньги, а за то, какие они. Это очень интересные, умные и необычные люди ― ещё когда я вёл игры, мне доставляло огромное удовольствие знакомиться с ними. Среди них очень много владельцев собственного бизнеса, много IT’шников, работников финансовой сферы, консалтинга. Они заказывают квестории на свои дни рождения и на праздники для детей.

Каждый раз они очень креативно подходят к организации праздника. Однажды на Дне рождении хозяева декорировали квартиру под салун, где по сюжету происходит игра. В Самаре квесторию про пиратов проводили на плывущем по Волге кораблике!

На квесторию «Герои асфальта» в Ижевске заказчики сами сшили байкерские банданы с эмблемами своей фирмы и позвали на корпоратив настоящих байкеров, чтобы устроить байкерское шоу :) Это огромное удовольствие ― делать праздники для таких людей.


kvestotiya 3

4. Вы пришли на рынок оффлайн-игр раньше квестов в реальности. Оказал ли на вас влияние бум эскейп-комнат? Ощущаете ли вы конкуренцию с ними, или наоборот, выигрываете от роста спроса на квесты?

Да, конечно же, бум оказал сильное влияние. Именно мы в 2009-м мы ввели термин «живые квесты». До этого люди говорили только о «городских квестах» или «компьютерных квестах». Но, с появлением эскейп-комнат, все они стали почему-то называть себя «живыми квестами». И это был провал! Провал для наших игроков. Люди стали звонить и говорить: «А почему из вашего квеста выбираться надо 3 часа?». А у нас же не “выберись-из-комнаты”, у нас выездные игры для праздников от 7 человек минимум.

Пришлось срочно менять название, которое мы сами же и придумали. Так появились квестории ― от «квест» + «история». Это наиболее точно отражает происходящее на игре.

Если же говорить о маркетинге ― с квест-комнатами у нас симбиоз. У них игры для 2-6 человек. У нас от 7. Поэтому многие владельцы квест-комнат, когда к ним приходят заказы на дни рождения на большие компании, передают их нам за вознаграждение. Мы же в свою очередь рекомендуем их.


kvestotiya 7

5. Сейчас Квестория охватывает практически весь СНГ. В чем секрет популярности вашей бизнес-модели? Почему выгодно быть вашим франчайзи?

Секрет популярности в хорошем продукте и новизне. Люди заказывают квестории себе на дни рождения, а у них гости из другого города, которые видят: «Ух ты, круто! А у нас такого нет!» ― и открывают в своём городе. Смешно, но за всё время существования квестории на рекламу собственно франшизы мы потратили всего 15.000 рублей. При этом в некоторых городах у нас была конкуренция за то, кто именно будет открываться, так как франшиза одна на город.

Теперь о выгоде. Самый главный и неоспоримый плюс ― всё уже готово для вас! Сценарии, сайт, реклама, техники продаж, стратегия развития, все процессы описаны, все грабли собраны. Кроме того, мы строго следуем принципу «мы в одной лодке». Многие франшизы берут непомерный стартовый взнос, а затем низкий роялти, потому что по большому счёту им всё равно, как там будет развиваться франшиза в далёком Урюпинске. Получили взнос, поставили галочку в новом городе, дали материалы ― а дальше пусть франчайзи сами выживают.

У нас же стартовый взнос напротив очень маленький ― менее 100.000 рублей по России и около 3000$ по зарубежным франшизам, а вот роялти доходит до 25%. Зато мы берём на себя львиную долю рекламы, организацию единой CRM, тренинги продавцов. Мы кровно заинтересованы в максимизации выручки в каждом городе.


kvestotiya 2

6. Квесты для детей сейчас начинают пользоваться большим спросом. А у вас есть отдельные игры для детей?

Да, Квестория предлагает квесты не только для взрослых, но и детей от 7 до 12. Ребята не просто смотрят представление, а активно участвуют в игре! Они общаются, радуются, смеются и становятся героями настоящего маленького приключения. Детские квесты не только интересные, но и развивающие. В квестах дети используют логическое мышление, учатся договариваться, разгадывают загадки.  Любой педагог или психолог скажет, что это полезное развлечение. В последнее время родители часто на дни рождения, Новый Год и выпускной в средней школе заказывают наши квесты. Родителям удобно с нами. Мы полностью освобождаем их от забот. На два-три часа дети полностью заняты в игре нашими ведущими. Кстати, квесты для детей рассчитаны на самых разных ребят — и шумных, и стеснительных. Никто не сидит в стороне, ведущие подбирают детские роли так, что каждому ребенку было комфортно и интересно участвовать в игре.


kvestotiya 6

7. Мы знаем, что в ваших планах распространение на Европу и США. Как вы считаете, нужна ли какая-то адаптация Квестории к другому менталитету, или никаких изменений в сценарии и игровом процессе не потребуется?

Адаптация проводится. Некоторые сценарии просто не поймут в Америке. Например, «Серебряный век» или «Гусарский романс» ― это сценарии для любителей российской истории. Ну и, разумеется, требуется художественный перевод ― с учётом разницы чувства юмора и других культурных норм.

Но я бы не стал говорить о планах на Европу. Мы говорим о распространении в англоговорящие страны. В Европе это только сама Великобритания, а кроме неё в наши планы входят: США, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Именно там мы активно ищем новых партнёров, чтобы открыть франшизу.

Войти

Комментарии

Вход для компании
Восстановление пароля