Итак, вы собрались поехать на ролевую игру. Тут надо заметить, что большинство людей попадает на ролевые игры по приглашению друзей, друзей друзей и друзей друзей друзей. Поэтому таким людям объясняют все особенности эти самые друзья. Мы же возьмем случай, когда человек, насмотревшись красивых фотографий по любимому вымышленному миру, переборов страх и стеснение, решил самостоятельно нырнуть в омут с головой.
Начнем с краткого ликбеза и словаря сленговых слов:
Со словарем разобрались. Что дальше?
Выбрать игру! В России существуют два основных сайта с расписаниями игр: КогдаИгра и allrpg.info. Оба работают по принципу календаря — выбираете регион, год, смотрите игры на нужный месяц. К каждой игре (практически) будет ссылка на сайт или сообщество, в котором идет описание того, что будет твориться.
Далее открываем список локаций на игре и выбираем, куда бы вы хотели поехать. Если есть список ролей, можно выбрать и по нему. Советуем сразу выбирать несколько «вакансий». Заявку пока не подаем!
После этого открываем список мастеров. Если в нем есть мастер по работе с новичками — аллилуйя! Вам повезло! Пишем ему! Если нет, то смотрим, кто является мастером-региональщиком в первой локации, которая нам понравилась и пишем ему.
Что писать? Конечно, в первую очередь стоит начать с сообщения: «Я впервые еду на игру». Это позволит мастеру лучше понять, насколько возможно и комфортно будет новичку на интересующей его роли или локации, а также какую необходимо провести подготовительную работу к игре именно с вами (вы можете отлично знать мир игры, а можете не знать его вовсе, поэтому мастер отметит себе, что вам нужно будет прислать информацию о мире к игре).
Не расстраиваемся и уж тем более не опускаем руки, если мастер скажет, что данная роль или локация не подходит для новичка. Это не конец вашей ролевой карьеры и не повод больше никогда не играть в ролевые игры! Такое случается повсеместно даже с людьми, играющими много лет. Почему? Причин может быть много: начиная с кастинга (мастер понимает, что новичок не всегда может вытянуть роль короля, к примеру) и заканчивая тем, что данная локация идет под конкретную команду, которая набирает исключительно своих знакомых. Как правило, мастер предлагает альтернативные варианты игры в своей локации или в другой, основываясь на том, во что вам было бы интересно поиграть.
Итак, роль мы выбрали, и теперь время подавать заявку.
Не стесняйтесь спрашивать мастера, если вам что-то непонятно в анкете! Мастер всегда поможет, но не будет ничего придумывать за вас. История персонажа — дело рук игрока!
О форс-мажорах
С заявкой справились! Когда вам будет озвучено, что заявка принята — вы официально зарегистрировались на ролевую игру! Это означает, что много человек начинают думать о вас и вашем персонаже. Не подводите этих людей, не регистрируйтесь для того, чтобы «просто попробовать зарегистрироваться», и уж тем более не надо этого делать, если вы заранее знаете, что не можете присутствовать на игре.
Помните, что все мы люди, и что РИ (ролевые игры) — хобби, приносящее удовольствие. Если вы понимаете, что у вас по любым причинам не выходит поехать на игру — говорите об этом! В этом нет ничего страшного и ужасного, и никто вас не будет проклинать. Это нормальная штатная ситуация, и не вы первый, не вы последний. Если скажете заранее, то оставите хорошее впечатление у мастеров о себе, как об ответственном человеке, сообщающем об экстренных ситуациях. Мастера успеют перекинуть ваши вводные на других игроков. Даже если вы в день выезда слегли с температурой и поняли, что неделя в лесу добьет вас окончательно, ─ не поленитесь, напишите своему Регу или ГМ. 21 век, в лесу ловит интернет=)
Но если вы решили просто отмолчаться и не приехали, никому ничего не сказав, — это плохо. Вы «обломаете игру» тем людям, с которыми связаны по игровому миру. Если не приедет Геральт, то какой интерес играть в мир ведьмака?
Будьте хорошими, говорите о форс-мажорах!
Заявку подали, что дальше? Начинаем собираться!
Все вещи, которые вы повезете на игру, будут делиться на две категории: повседневные вещи и антураж. Обе будут зависеть от конкретной игры, ее направленности (полигонка, кабинетка и т.д.), времени года и всего прочего.
Мы рассмотрим один вариант — полигонку, так как это самый массовый формат, предполагающий максимальное количество вещей. Вы всегда можете обсудить с мастером, что конкретно вам лучше всего привезти на игру как из антуража, так и из повседневных вещей. Минимальный список необходимых вещей вам всегда сообщат. Кроме того, скорее всего вы начнете общаться с другими игроками из локации гораздо раньше, чем произойдет игра, поэтому многие вопросы, например, где есть или что есть, сами собой исчезнут до игры. Но раз уж мы пишем «руководство», то будем рассматривать ситуацию, когда вы в полной автономности.
Повседневные вещи
Мы едем в лес, а значит, что нам надо где-то спать, в чем-то ходить и что-то есть.
Палатка, пенка (коврик), спальник — три главнейших вещи, которые вы приобретаете не на один год. Мы не будем рассказывать, как их выбирать, лучше в этом плане обратиться к сообществам туристов. Скажем одно: выбор зависит от того, в какой местности вы живете (и, соответственно, будете в основном посещать игры в этой местности) и от материального состояния.
Одежда тоже зависит от климата и времени года. В любом случае, это 1-2 пары штанов, которые не жалко испачкать, необходимое количество комплектов нижнего белья, 2-3 футболки, головной убор, теплая кофта на вечер, что-то от дождя (накидка, пончо и т.п.), носки тонкие в запасе, носки шерстяные, две пары обуви.
Еда. Несмотря на то, что на играх сейчас уже много кабаков, где можно поесть как за игровую валюту, так и за рубли, все равно возьмите с собой еду. Начиная с каких-то вкусностей, заканчивая крупами, тушенкой и т.д. Конечно, в плане еды надо рассматривать каждый конкретный случай в отдельности. Но согласитесь, лучше взять еду с собой, чем голодать на полигоне! Поэтому не забываем про этот момент, обговариваем его с мастером или игроками в локации.
Вода. Также не забываем о том, что если вы готовите еду, то нужно еще что-то пить. Покупаем воду! Подумайте о том, что если вы не на личном автомобиле, то добраться до магазина вам может быть сильно проблематично.
Что еще нужно?
Антураж
Будем рассматривать ситуацию, когда вам просто надо собрать условный костюм, без каких-либо игровых строений и т.п.
Костюм. Итак, костюм зависит от мира игры и занимаемой вами роли. То, что подойдет пирату, не подойдет барону или космическому путешественнику. Чаще всего мастера выкладывают рекомендации по антуражу для игры в целом, также всегда можно проконсультироваться у своего региональщика.
Сшить его вы можете сами, если у вас есть желание, умение и технические возможности. Кроме того, всегда можно заказать костюм у армии швей, контакты которых найти довольно просто: спросите у других игроков или мастеров, вам обязательно порекомендуют.
При пошиве костюма стоит отметить 3 момента:
Обувь. Не экономьте на ней, вам ходить в этой обуви минимум три дня, а максимум — неделю. Обувь тоже должна соответствовать антуражу костюма — кроссовки и берцы не подойдут.
Теплый антураж. Даже в июле ночами бывает прохладно и холодно. Плащ или другая шерстяная вещь позволит вам не стучать зубами вечером.
Сумки и кошельки. Вам надо будет носить в чем-то игровые предметы!
Прочие аксессуары. Ничто не создает образ лучше, чем хорошо продуманные аксессуары!
Игровое оружие. Подумайте, как будет носиться ваше игровое оружие.
Quest Adviser желает всем новичкам боевого настроя! Берите с собой хорошее настроение, общительность и дружелюбие — и вы вернетесь с игры с багажом отличных впечатлений и новых знакомств!
Комментарии
Вход через социальные сети