Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это…
Кожа!
Сложно представить более универсальный материал — широта применения кожи и разнообразие изделий из нее поражает. Во все времена люди использовали кожу всевозможными способами: делали из нее и кружки, и сумки, и обувь, и шили одежду, и доспехи, и шляпы, и писали на ней, и делали украшения. А если вы приедете на полигон, то вряд ли найдете игрока, у которого нет в костюме кожаного элемента. Почему же ее используют повсеместно? Во-первых, она бережет от влаги, так что одежда из кожи не промокает, а фляги отлично служат хозяину. Во-вторых, хорошо защищает от ударов, так что подходит для доспехов и шлемов. В-третьих, на нее можно наносить тиснение или выжигать различные узоры, что придает особое очарование каждому изделию. Кожа — толстая или тонкая, гладкая или матовая, во всевозможных цветовых палитрах — позволяет исполнить даже самую изощренную мечту.
Сегодня на прилавках можно видеть огромное многообразие кожаных аксессуаров, однако, когда наступает необходимость найти действительно уникальную и качественную вещь, оказывается, что большинство торговцев предлагает типовой массовый ширпотреб. Именно поэтому, изделия, созданные кропотливым трудом в штучных экземплярах, пользуются популярностью и стоят достаточно дорого.
Мы подобрали 5 небольших кожевенных мастерских из разных уголков нашей страны, каждая из которых производит изделия вручную из высококачественных материалов и имеет свой авторский вкус.
Кожевенная мастерская Leather Workshop Андрея Абраменкова ориентируется в первую очередь на исторические образцы — винтажные вещи Царской России, северо-американский винтаж, также активно развивает стиль «Русский винтаж», поскольку основная работа мастера непосредственно связана с кинопроизводством и воссозданием исторического реквизита. Вдохновляясь старыми простыми вещами, сделанными для наших бабушек и дедушек, Андрей не стремится замкнуться в производстве популярных вещей (ремни, портупеи, бумажники, сумки), а постоянно ищет нестандартные решения.
Ручная работа, натуральные материалы, лаконичность и традиционные технологии, проверенные временем, — важнейшие принципы при производстве каждого изделия.
С чего все началось?
«В незапамятные времена, когда лес был выше, трава зеленее, а небо безбрежным и безоблачным, я был активным участником реконструкторского движения. Привлекала меня в этом деле возможность не только воткнуть алебарду в ближнего своего, но и сделать алебарду самостоятельно, равно как и доспех, костюм и прочее. В этом, собственно, суть реконструкции — воспроизведение старых технологий. Работал я тогда в кузнице и периодически что-то делал для кино. И как-то так получилось, что незаметно для себя стал я работать в кино. Поскольку интерес к истории и историческим штукам не угас, а скорее окреп, то я стараюсь выбирать исторические и военно-исторические кинопроекты. Параллельно с работой художника-декоратора что-то делаю для цеха реквизита — так и появилась мастерская. Частенько это реставрационные работы по коже, изготовление реплик различных исторических предметов. Постепенно через круги знакомых пошли заказы на различного рода современные, не киношные вещи.
Я не люблю выдавать чужое за свое. К примеру, не так давно одна из известных мастерских выпустила в продажу поясную сумку с такой фразой «наш 100% оригинальный дизайн». Но я-то знаю, чей это дизайн. Это дизайн японской кожевенной конторы, с одним из мастеров которой я порой переписываюсь. И это не единичный случай — очень много копирования. Но при плагиате можно легко задавить собственную фантазию.
Был и курьезный случай: один гражданин заказал ошейник. Долго с ним списывались, много деталей, в итоге заказ выполнен. Человек сказал, что придет на примерку с питомцем. Пришел с девушкой. БДСМ-тема. Остались довольны!»
A. Mashskiy — креативная мастерская в Казани по дизайну аксессуаров из кожи (сумок, бумажников, ремней и т.д). Алексей Машский начал работать с кожей еще в 2007 году, а в 2010 его творческие амбиции переросли в идею создания полноценной мастерской. После нескольких лет поисков, во время которых в мастерской выполнялось все, что можно сделать из кожи, начиная с браслетов и ремней, обтяжки автомобильных рулей и сидений для мотоциклов и заканчивая пошивом сложных курток, жилетов с декором и штанов, мастера пришли к художественному оформлению кожи. В частности, к ручному тиснению. В основном эта техника выполняется на сумках, бумажниках, обложках, ремнях и т.д. Каждая работа — это сложный творческий процесс, начинающийся с создания эскизов и выкроек. Используется качественная кожа растительного дубления производства США, Аргентины, Германии и хромового дубления производства России, американские и японские краски и химия для кожи, европейская фурнитура. Декор на изделиях выполняется методом ручного тиснения и окрашивания. Рисунок покрывается защитными средствами, но в любом случае требует бережного обращения. Работы выполняются как по собственному дизайну, так и по иллюстрациям от заказчиков.
«Одно из самых интересных изделий — шляпа в стиле стимпанк с пулеметчиками по бокам. В этой работе совмещены различные техники и виды творчества. Сама шляпа и рисунок на ней выполнены тиснением. Череп и пулеметчики сделаны из полимерной глины. Латунные детали были заказаны у ювелира. Работа над шляпой велась несколько месяцев и стала шикарным дополнением к перевязи, выполненной в этом же стиле годом ранее.
Цель студии A. Mashskiy — создание сложных и красиво оформленных эксклюзивных изделий, выполненных качественно и с любовью к деталям. Заказчиками являются яркие индивидуальные личности, которые ценят и понимают сложность ручного труда и желают иметь неповторимую качественную вещь, созданную по их предпочтениям. Мастерская принимает и отправляет заказы по всему миру».
I LOVE CRAFT проводит обучающие мастер-классы в Санкт-Петербурге и Москве для всех, кто желает прикоснуться к кожевенному ремеслу, не вкладывая большие деньги в покупку инструментов и расходников. На таких мастер-классах каждый желающий может не только самостоятельно изготовить для себя изделие (ремень, кошелек, папку) из натуральной кожи, но и получить базовые навыки и знания по работе с кожей как с особым видом материала. Мастер-классы подходят как начинающим и тем, кто не имеет опыта работы с кожей, так и продвинутым — для воплощения в реальность более сложных изделий с тиснением.
Мастер-классы проводит Александр Попов, специалист по обуви и аксессуарам для исторической реконструкции с 15-летним опытом работы, руководитель мастерской John Hockwood Shoes. Создание школы началось с хобби: в 16 лет он сшил первую пару обуви, затем долгое время работал мастером, теперь же интересы в большей степени сместились в сторону обучения и создания современных вещей (кошельки, ремни) в олдскульной стилистике.
«Давным-давно, в 2010 году мы замутили вот такие сапоги в стиле фильма “Ван Хельсинг”. Они до сих пор служат владельцу верой и правдой. В этой модели мы совместили формовку на колодке и рантовое крепление подошвы, характерные для Нового времени, с вариантом застежки, которая была популярна в XIV веке».
Что примечательно, каждый год на мастер-классы проходит несколько сотен человек, 10% из которых начинают заниматься кожевенным искусством на постоянной основе в качестве основного дохода, а около половины обретают новое интересное хобби. Если вы хотите удивить необычным подарком своих близких, то в группе мастерской есть подарочные сертификаты!
Мастерская WestFalen первоначально специализировалась только на обуви (казаки, чопперы), мотокофрах, жилетах (для байкеров), однако со временем ассортимент стал расширяться: с 2004 года появилась уже стилизация средневековой обуви и разных элементов из кожи — как исторических, так и фэнтези. Одно из ключевых преимуществ — годовая гарантия на случай брака.
«Когда люди говорят другим, что обувь жива спустя 10 лет — это и есть лучшая реклама», — рассказывает Айзен Альтен.
Мастерская существует уже более 20 лет, только ребрендинг и переименование произошло в 2004 году — в то время было очень мало мастерских, которые занимались историческим направлением, а проблема была весьма актуальная, поэтому основатели решили освоить и его.
«Забавный случай был: как-то один крупный клуб ист.феха на известных площадках-форумах по продажам средневекового инвентаря написал, что обувь плохая, а на следующей неделе из этого клуба 20 человек заказали обувь, а делали это, чтобы убрать очередь».
Кожаных дел мастер Егор Прохоров основал мастерскую Лавка кожаных изделий G.M.G. в 2008 году. Первоначально это был порыв сделать что-то своими руками, чтобы, в случае отсутствия возможности купить вещь, можно было ее себе позволить. Сейчас в ассортименте мастерской огромный выбор авторских творений на любой вкус — ремни, кошельки, блокноты, сумки, клатчи, декор посуды, элементы мебели, предметы интерьера и быта, вещи для фанатов кино и игр, изделия БДСМ-тематики, элементы доспехов ролевки и реконструкции.
«Курьезные случаи частенько случаются на выездных ярмарках, где люди порой мало что понимают в стимпанке. А еще самый смешной и надоедливый вопрос: «А это правда натуральная кожа?». Создается впечатление, что у нас в стране сплошные подделки и люди просто не верят своему восприятию.
Кроме того, были неоднократные случаи, когда люди маску для лица могли надевать на голову, пытаясь понять, почему такая маленькая шапочка. Или мужчины частенько думали, что это некий гульфик, и пытались приладить к соответствующему месту. Порой мужчины очень жаждали надеть их на своих спутниц с криками: «Вот что тебя заставит молчать на время!» Многие рассматривали БДСМ-браслеты с явным интересом, но когда им предлагалось потрогать или примерить — все начинали смущаться и говорить, что они не такие.
Одна из самых запоминающихся работ — это рюкзак на 45 литров, на который ушло 2 коровы и 2 недели работы. Очень долго вручную создавал фактуру для верха кожи, для чего снял на несколько дней квартиру в ремонте у соседей и там химичил. Рюкзак исполнен был в стиле стимпанк. Я для него лазил на старый охраняемый склад и скручивал бирки со старой пожарной машины. Но продал я его очень дешево, поскольку плохо еще разбирался в ценах».
Мастерская Al Maenna (Подольск) занимается конструкцией фэнтези-доспехов (эльфы, маги, демоны), основанных на реальных исторических аналогах, и изготовлением кожаных аксессуаров к костюмам — сумок, ремней, спеллбуков и т.д. Доспехи выполняются по собственным эскизам мастера, а не по картинкам из игр, причем, удается сочетать максимальную функциональность и удобство при носке.
Рассказывает Максим Милотин.
«Изначально я делал доспехи для себя, чтобы ездить на ролевые игры. Но после сыгранной роли они становились мне не нужны, поэтому я попробовал продавать их через ролевые ярмарки, что было неплохим способом подзаработать в студенческие годы. Когда я начинал этим заниматься, в стране практически не было аналогичных изделий — на игры в фэнтезийном формате на роли эльфов или других магических существ ездили в чем попало. Можно было наблюдать европейские кирасы различных эпох, восточные и азиатские панцири и прочее вооружение, и визуально было непонятно, кто перед тобой. Все это усугублялось еще и «качеством» многих доспехов — «период гобулизма». Хорошо, что сейчас эта сфера продвинулась вперед.
Самое интересное для любого мастера — придумывать образ, новые решение, применять новые техники. Лет 10 назад в нашей стране технологии ручного тиснения были практически неизвестны. Я как-то увидел такую технику на одном из англоязычных сайтов и решил попробовать. Инструментов тогда было не достать, выкручивался как мог: делал свои из подручных материалов (гвоздей, болтов, стеклотекстолита). Сейчас, кстати, до сих пор иногда делаю такие штампы — даже с приходом на рынок фирм, продающих нужный инструмент и Алиэкспресса. Все равно есть желание делать что-то авторское. Например, мне никогда не нравилась химия, в школе она казалась самым унылым предметом. Но, когда стало необходимо добавить узорчатые металлические элементы к доспехам, стал пробовать себя в травлении металлов. Оказалось, это круто.
Из забавных случаев: привез заказ клиенту в Москву. Это была защита на руки и ноги (наручи и поножи). Встретились в метро, клиент примерил, расплатился, и мы расстались. Вышел я из метро на той же станции, где и встретились, чтобы посетить зоопарк, а через 3-5 минут звонит клиент — потерял один из поножей прямо на месте примерки. Не представляю, как он это сделал, но пришлось делать новый».
Сейчас у каждого игрока в костюме практически всегда присутствует как минимум обувь, пояс и сумка, обычно — из кожи. Причем, кожа — не редкий материал, ее можно спокойно купить в магазинах и сделать изделие самому. Для простых изделий не требуется каких-то уникальных и дорогостоящих инструментов. Так, допустим, свою первую обувь вы можете сделать самостоятельно при помощи шила, простой иглы и нити, а для большего успеха можно провощить ее.
А в заключение — видео от канадской мастерской Calimacil по теме:
Если вас заинтересовали мастерские, то у нас есть обзоры мастерских по протектированному оружию, а также по костюмам и бутафории. Кроме того, присоединяйтесь к нам в группе ВК! Там мы выкладываем анонсы статей, картинки, гифки про ролевые игры и не только, проводим розыгрыши с призами.
Автор статьи:
Галина Минейкис,
обозреватель
портала Quest Adviser
Комментарии
Вход через социальные сети