Все обернулись и видят дракона —
маленький мальчик грозит фаерболом.
Из песни «Толкинисты», Саурон
Наверняка многие помнят, а те, кто не помнит, то точно слышал про времена, когда все только начиналось. Кто-то скажет, что духовности было больше и костюм не столь важен для отыгрыша, но мы сейчас не об этом. Очень часто на играх звучала фраза «Кого я вижу?», потому что порой только так можно было определить, что за персонаж стоит перед вами. Но с ростом уровня антуража как игрока, так и локаций, игры стали ярче — сказка стала более реальной. Теперь же короли выглядят королями, крестьяне — крестьянами, очень сложно спутать эльфа с орком, человека с дварфом, а определить, кто перед вами, можно с 10 метров.
Давайте проследим, как изменились и преобразились костюмы. Начнем с того, что составим образ ролевика времен зарождения ролевого движения (персонаж собирательный и шуточный):
1. Плащ. Если он у тебя есть, значит, ты крут. Плащ обычно шился из занавески.
2. Обувь. Обычно это были берцы или кирзовые сапоги (антуражно и доступно). На худой конец — кроссовки, обмотанные черной тряпкой.
3. Пластырь. Если вдруг выехал эльфом, ушки делались острыми с помощью пластыря.
4. Штаны. Особой популярностью пользовались черные джинсы.
5. Меч. Конечно, из клюшки.
6. Лук. Конечно, из лыжи.
7. Шпага. Особо галантные персонажи ходили со шпагой, которая делалась из лыжной палки.
8. Стена крепости. Как пелось в песне: «только случилась у них остановка, путь им закрыт неприступной веревкой».
9. Доспехи. Тут в ход пускалось все, что угодно: ковролин, линолеум, жесть, ведра...
В наши дни разнообразие костюмов на играх просто поражает. Игроки постоянно придумывают все новое и новое.
Короли и их свита. Короны, пышные одежды, прекрасные дамы в кринолинах, именно так представляешь себе их, читая книги.
Эльфы – темные или светлые – всегда изящны и прекрасны.
Воины. Доспехи не так тяжелы, но отлично защищают и шикарно смотрятся, будь то воин света или хаоса.
Орки и гоблины. Костюмы тщательно продуманы от маски до мельчайших деталей.
Хаос и демоны. Ужасны и прекрасны.
Монстры и существа. Будто сошли со страниц бестиария.
Причудливые механизмы и транспорт. Что только не придумают ролевики. Дирижабль, танк, колокол…
Откуда берутся все эти костюмы? Делаются самими игроками, некоторые элементы покупаются в магазинах или заказываются у мастеров. В продолжение нашей статьи про мастерские по изготовлению протектированного оружия, которую вы наверняка уже читали, мы подобрали для вас список мастерских по пошиву костюмов и изготовлению впечатляющей бутафории:
Мастерская ✂ШитиЁ-моё✂, Дзержинский
Костюмы от мастерской «ШитиЁ-моё» — это полноценная одежда, сшитая на профессиональном оборудовании из хороших тканей с добавлением кожи, пластика и искусственного меха. К примеру, если говорить о мантии, то это реальная сшитая шуба без рукавов, в которую даже в мороз не холодно. Если говорить о доспехах, то это те вещи, которые спокойно выдержат удар не только мягким протектированным оружием, но даже бейсбольной битой! Они изготавливаются по-разному, но чаще — из эпоксидной смолы с многослойной сеточной структурой. Все делается прочно и основательно: элементы из бумаги, скотча и клея практически невозможно встретить в костюмах мастерской.
Рассказывает Анастасия Федотова.
С чего все началось?
«Толчком для создания мастерской послужила серия игр Вархаммер, проводимая МГ Крафт с 2013 года. Это первая крупная ролевая игра в центральном регионе на протектированном (мягком) оружии. Переход на такую систему боя, когда почти нет вероятности того, что все украшения и элементы декора отломятся от ударов текстолитовым оружием, позволил развернуться творческой мысли. Теперь костюм для воина — это уже не просто куча брони и поддоспешних, чтобы смягчать удары, а красивые рубахи, котты, ремешки, сумочки — все то, что раньше было скрыто доспехами.
Первый шаг — задача «сшей костюм для себя», так называемая проба пера. Еще никто точно не знал, что именно больше всего понадобится, поэтому сделали «как обычно» упор на доспех. На первой же игре серии стало понятно, что обычная стега не нужна. Не было настолько сильных ударов, которые могли бы серьезно навредить игроку, и уже ко второй игре костюмы претерпели изменения — упор был сделан на оформление и антураж. Тогда в мастерскую стали обращаться с заказами сначала игроки нашей команды, а потом и из других. В 2015 и 2016 годах заказы поступали уже не просто от одного конкретного игрока, а от отрядов, которым надо было изготовить форменный костюм.
Самое большое достижение?
Самым нашим большим достижением являются костюмы 2015 года. Но это далеко не последнее достижение — в этом году костюм будет уже совершенно новый, ещё более продуманный, красивый и технически сложный.
Самый необычный заказ?
Воротничок на шее у католического священника — колоратка. Удивительный заказ, потому что по сути своей это полоска белой ткани, и даже брать деньги за пошив этого элемента было как-то неудобно.
Был и смешной заказ: шили мы шаровары для одного отряда. Шаровары с виду и так далеко не маленький вид одежды: они делаются гораздо длиннее и шире обычных штанов, и перед тем как заказчик оденет их на себя, обычно кажется, что мастер что-то перепутал и сшил их в три раза больше, чем надо. Так вот, один из бойцов того отряда был сам по себе такого телосложения, форма которого стремится к идеальной, — шару. Когда мы фоткали эти шаровары для отчетности в общем чате всего отряда, люди ржали, как кони. В эти шаровары поместились два человека. По одному в каждую штанину».
Кроме того, мастерская производит доспехи, оружие, шлемы, маски и другие аксессуары.
Как заказать?
Напишите в мастерскую с картинкой/фотографией/эскизом/наброском того, что хотите, что конкретно прибавить, а где что-то убрать. Для сложных костюмов требуется примерка, тогда костюм будет идеально подходить своему владельцу.
BIG BUBBAS STUFF, Санкт-Петербург
Основная «фишка» мастерской BIG BUBBAS STUFF — индивидуальные маски-шлемы и костюмы крупных монстров, сделанные практически из всего, а также с металлическими деталями.
Рассказывает Александр Меребашвили.
С чего все началось?
«С 2006 я занимался только исторической реконструкцией, и, как тогда было модно, считал всех ролевиков дивными толчками в занавесках и вообще «не очень». В принципе, судя по фотографиям, так оно и выглядело. Но в 2009 мы решили поехать на ролевую игру по Вархаммеру, чтобы показать, как надо правильно делать костюмы на игры. Тогда и встала задача изготовить себе качественные костюмы, чтобы прямо как на источниках. Большую часть масок и элементов брони пришлось заказывать, но остальное делалось самостоятельно. Уже в 2010 я решил, что надо попробовать делать все это самому. Сначала в домашних условиях, а потом уже и переехал в мастерскую, когда в домашних условиях делать стало негде, а домочадцы жаловались на вонь.
Самое большое достижение?
Пожалуй, самое большое достижение — это вывозить свою полностью антуражную команду, из года в год повышая ее антуражность и количество человек. Но если по заказам, то самым крупным был заказ на 34 индивидуальных скавенских головы, который мы делали вдвоем с моим другом Давидом, а также мой первый самый большой костюм — орочий каменный голем. А самый ужасный заказ был, когда я взялся делать эльфийскую броню. Тогда мы с товарищем под конец исходились в истерике, катались по полу и зареклись когда-либо делать эльфийскую или аналогичную по аккуратности броню. С другой стороны это дало мне четкое направление».
Как заказать?
Написать в группу или отправить личное сообщение.
Da_ORKshop! — пластиковое отделение кузницы «Кречет», крупной мастерской по производству исторических доспехов, костюмов и предметов интерьера в России, СНГ и Европе. Кузница оснастила десятки квестов, «одела-обула» полсотни фильмов и сотни ролевиков. Основное направление — вакуумная штамповка из ABC-пластика, также мастера работают с поликарбонатом ПВХ, деревом, кожей, тканями, полиэфирками, есть фрезеровка, гравировка, все работы по стали — ковка, сварка слесарка и многое другое.
Рассказывает Дмитрий Бризицкий.
«Мой партнер уже работал много лет в кузнице и делал доспехи, когда я пришел к нему и предложил сделать первые пластиковые доспехи и костюмы. Первые костюмы в пластике, ларповое оружие и много другое делалось из интереса, и я даже не думал, что эта деятельность станет для меня основной. Однако три с небольшим года назад я уволился с работы и осел в мастерской, полностью погрузившись в деятельность. На сегодняшний день мы — самая крупная кузница доспехов в СНГ и Европе, самая большая мастерская уникального единичного и малосерийного производства.
Самое большое достижение?
Кардинальным шагом было производство коммунистического спейсмарина, который стал лицом «Игромира». После этого начался стремительный рост мастерской. Каждый год мы делаем что-то самое крутое — титановые доспехи, квест «Дирижабль» от Клаустрофобии, музей чудесной реальности «Щелкунчик».
Самый необычный заказ?
В 2010 году один заказчик начал готовиться к апокалипсису, и мы ему и его команде делали титановые доспехи с встроенными приборами ночного видения, чтобы удобно было стрелять из калаша и так далее».
Как заказать?
Можно через форму сайта, а лучше всего позвонить по телефону +79629294447 и выслать картинки на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Ambassador Armory, Москва
Ambassador Armory — мастерская по изготовлению оружия и защитного вооружения по играм, фильмам и популярным книгам, выполненного в стилистике или по концепциям. Основные материалы — смолы, этиленвинилацетат (ЭВА), силиконы, резины, акрилы, пластики, полиуретаны, ткани, кожа, дерево, глина, пластилин и много другое. Не используется: литье, сварка и ковка металлов. Кроме того, материалы/сырье также продаются.
Рассказывает Александр Толоманенко.
С чего все началось?
«Мастерская выросла из хобби, которое со временем вышло за пределы одного стола. Захотелось сложить все в один оборудованный угол и заняться любимым делом. Первой вещью стала реплика оружия из вселенной Warhammer 40k. Вышло отлично. Начал делать более сложные вещи и познакомился с ролевой бандой из Питера — ОАО «Ночные гоблины», в которой имею честь на текущий момент состоять. Далее умение что-то делать и желание сыграть в настоящую, живую ролевую игру дало сильнейший толчок. Начал сам делать свой антураж. Костюм орка из Warhammer FB был моим первым большим проектом, который даже для журнала Eclectic снимали.
Самое большое достижение?
Много разных работ было — и большие, и малые. Сложные и простые. Двухметровые посохи и топоры, черепа, брони, печати чистоты и игровые компоненты... Нередко самая простая вещь становится лучшей и приносит самое большое удовлетворение, ибо она гениальна по простоте изготовления и красоте результата. Мастера меня поймут. Например, литье с помощью клеевых стержней и клеевого пистолета. Гениальное изобретение!
Что нравится делать?
Парадокс, но люблю делать сложные предметы и те, которые уже делал. Из чего больше нравится делать? Выделю литье смол и пластиков, а также всевозможные поделки из ЭВА».
Как заказать?
Связаться с мастером или написать в группу мастерской.
L-PROPS бутафория, декорации, реквизит, Москва
L-PROPS — творческая мастерская, разрабатывающая и создающая костюмы, реквизит и декорации для мероприятий, съемок, живых квестов, косплея, ролевых игр и повседневного использования.
Рассказывает Евгений Мошков, полную версию интервью читайте здесь.
С чего все началось?
«Предпосылкой к созданию нашей мастерской было желание заниматься крафтом в качестве основной работы — на профессиональном уровне, с помещением, оборудованием, централизованным привлечением клиентов, ну и, конечно, в самостоятельном режиме. Как и положено каждому творческому детищу, все началось с гаража: осенью 2014-го мы сняли двухэтажный гараж в районе метро "Университет". Но там мы не задержались: с одной стороны, помещение показало себя холодным, с другой стороны, мы достаточно быстро осознали, что 60 кв. м. недостаточно. Тут же мы поняли, что планы работать самим трещат по швам — возрастающая нагрузка по переговорам, закупкам, просчетам и прочим делам все меньше оставляет времени на непосредственное рукоделие, которого для оправдания накладных расходов надо много.
Если говорить о продукции, первые заказы пришли от знакомых из ролевого движения и косплея, затем стали появляться заказы от организаций, работающих на ниве развлекательных мероприятий разного вида (праздники, квесты, прочие ивенты), а также в областях театра и кино.
Самое большое достижение?
Полтора года назад нам поступило крупное и интересное творческое предложение — оперативное изготовление для частного мероприятия 14-ти латексных костюмов черепашек-ниндзя персональных дизайнов «как для кино». Этот проект дал нам большой опыт как в организации работ, так и в технологиях разной направленности — в общей сложности у нас было задействовано около 35 человек.
Что нравится больше всего?
Поскольку изначально слоганом мастерской был выбран «Мы можем!», наша сфера производства широка. Там, где мы не имеем своего профильного мастера, мы можем привлечь известных нам профессионалов. Итого, на данный момент основную продукцию, наверное, можно разделить на три направления: костюмы, бутафория и реквизит пассивного пользования (косплей, театр, фотостудии и т.д.) и активного пользования (ПРИ, киносъемки, мероприятия с активным участием людей). Отдельной статьей стоят декорации и реквизит для квестов.
Любимчиков-товаров у нас нет, сама концепция мастерской означает, что нам интересна каждая новая задача, каждое новое изделие».
Как заказать?
Можно обратиться либо дистанционно на почту, через автоформу сайта, в личных сообщениях или на стене соц. сетей, либо же согласованным личным визитом в мастерскую (расположена в Москве, м. Волжская).
Самые интересные детали о мастерской L-props читайте в интервью!
Надеемся, что благодаря нашим обзорам мастерских по оружию и теперь уже по костюмам вы вдоволь поностальгировали и продолжаете готовиться к новому сезону с еще большим вдохновением. Впереди еще много интересного, а если вы хотите узнавать о наших новых статьях первыми, предлагаем самый простой способ — подписаться на наше сообщество ВК. Там мы выкладываем анонсы статей, картинки, гифки про ролевые игры и не только, проводим розыгрыши с призами. Присоединяйтесь!
Автор статьи:
Галина Минейкис,
обозреватель
портала Quest Adviser
Комментарии
Вход через социальные сети