Итак, каким критериям должен соответствовать сайт о квестах в реальности? Попробуем перечислить главные.
1. Презентабельный вид, наличие дизайна и фирменного стиля. Даже если ваш бюджет при создании компании был сильно ограничен, сайт — это не та часть, которую можно отдать на откуп знакомому программисту Васе со 2-го курса. Это же лицо компании, и от его вида будет во многом зависеть решение клиентов. Если страница выглядит сделанной наспех «на коленке», то клиент вправе ожидать такого же ощущения и от квеста. Пусть сайт говорит о вашем вкусе и выглядит дорого и стильно: все выверено, в единой цветовой гамме, акценты в нужных местах и т.д. Избегайте многообразия шрифтов, начертаний и цветов, также не следует использовать flash — мало того, что не модно, так еще и браузерами не поддерживается. Лучше всего обратиться в агенство по разработке сайтов или к профессиональному веб-дизайнеру.
2. Юзабилити. В интернете масса примеров, когда красивый и дорогой сайт вызывает желание закрыть его и не возвращаться, потому что он неудобен для пользователя. Если, делая сайт, вы сомневайтесь, достаточно ли понятно реализовано меню, расписание и запись, схема проезда и прочее, попросите ваших знакомых протестировать ваш ресурс. Нужно, чтобы они не просто открыли сайт, а выполнили заданную задачу: например, сделали тестовую запись на квест X на день Y, время Z. Если больше трех человек укажет на один и тот же недостаток, значит, его обязательно нужно исправить.
3. Полнота информации. Представьте себя потенциальным клиентом своего квеста или проанализируйте сайты конкурентов. Давайте разобьем все возможные разделы на основные и дополнительные. Основные: логотип компании, описание, фотографии, характеристики квестов (включая стоимость, минимальный возраст участников, количество игроков), расписание и запись, адрес, контактный телефон, ссылки на соцсети, электронная почта или форма обратной связи. А теперь дополнительная полезная информация: проводимые акции, отзывы игроков, ссылки на отзывы на других ресурсах (порталах по квестам), схема проезда, ссылки на упоминания в СМИ, фотографии победителей, условия франшизы, условия для корпоративных заказчиков. Совет: изначально закладывайте в сайт возможность добавления новых разделов. Скорее всего, рано или поздно их придется добавить!
4. Фотографии квеста. Их мы выделим в отдельный пункт, так как он требует разъяснений. Начнем с того, что делать не следует:
- ставить на сайт фото чужого квеста или скачивать абстрактные тематические картинки в интернете
- размещать очень маленькие фотографии без возможности увеличения
- не размещать никаких фотографий из квеста
Странно, но сегодня мало кто из квестоделов понимает эти простые правила. Кто-то не придает значения, кто-то не хочет тратиться на фотосессию, кто-то считает, что хороших фотографий сделать все равно не получится. Доверьтесь профессиональному фотографу, внимательно изучив его портфолио. Пусть проявит свой талант!
5. Понятная и прозрачная ценовая политика. Неважно, идет ли речь о стандартных ценах на посещение квеста или временных акциях, не надо вводить пользователя в ступор и заблуждение. «При заказе квеста версии Hard с опцией VIP, но без актеров, с понедельника по среду до 18:20, получите скидку 500 руб.» или «Скидка 30% на второй квест в день прохождения первого, но до 21:00, при условии, что вы прошли первый не более чем с пятью подсказками и менее чем за 45 минут». В общем, вы поняли.
6. Наличие функционала расписания и записи. Если вы не суперизвестный бренд в мире оффлайн-игр, то надписи «звоните» сегодня недостаточно. Варианты: авторский инструмент записи (который разработал ваш программист) или готовые решения. Последние в свою очередь делятся на два типа, которые можно назвать общими и специализированными. Общие неудобны и малопригодны для записи на квесты, а переделывать их сложнее и дороже, чем написать с нуля. Но и тут есть выход: можно поставить на своем сайте виджет расписания и записи, разработанный Quest Adviser. Он создан специально для квестов, так что пользоваться им будет удобно и просто как вам, так и вашим клиентам. К тому же, виджет предоставляется всем желающим абсолютно бесплатно.
7. Веб-аналитика. Сразу подключите ваш сайт к метрикам, которые имеются у Yandex и Google. Как с ними работать и для чего они нужны, мы рассмотрим в одной из следующих статей, а пока просто поверьте в то, что это крайне важно!
Продолжение следует.
Комментарии
Вход через социальные сети