Игры, квесты, приключения
Ваш город - Москва. Угадали? Да Нет, выбрать город
Выбор города

В поисках выхода. О ситуации на рынке квестов в Москве

В поисках выхода. О ситуации на рынке квестов в Москве

Несетевым эскейп-проектам труднее всего

За два с половиной года существования квестов в столице появилась не одна и не две компании, решившие не быть частью чьей-то сети. Выбор, вероятно, был продиктован разными причинами, но вот последствия оказались общими: модель с одним-двумя квестами показала свою несостоятельность. Те, кто открылись в 2014 году, успели по крайней мере окупить вложенные средства, а вот тем, кто только начал в 2016, не повезло в более крупных размерах. Уже с начала текущего года спрос на развлечения “выбраться из комнаты” резко снизился.

Ограниченный бюджет такой компании не позволяет в течение длительного периода оплачивать продвижение и рекламу. А с ухудшением ситуации вопрос и вовсе сводится к тому, чтобы набирать минимум на аренду и зарплату персоналу (если владельцы уже не начали работать в квесте сами). Есть, конечно, и успешные исключения, но общая тенденция такова.

Почему спрос на квесты "выйти из комнаты" существенно упал?

На взгляд Quest Adviser, причин как всегда больше одной. Уже много говорилось о сезонности (хотя у каждой компании свои сезонные пики и спады), конкуренции, дороговизне, но вот наши соображения:

  • Несмотря на огромную волну квестомании, охватившую Москву, оказалось, что эта интеллектуальная игра интересна только узкой аудитории.  

  • Человек не заказывает квест, потому что не понимает, что за продукт он покупает. Если вы пришли в химчистку, то явно ожидаете выведенных пятен, если в ресторан — то еду, зашли в кино — вам там наверняка покажут фильм! А что будет в квесте? Неизвестность… Никогда не проходивший эскейпы человек обычно начинает говорить что-то малопривлекательное про запертую дверь, ключи и головоломки.

  • Любители всего нового, которые в свое время решились выбраться из комнаты, не факт, что получили позитивный опыт. Достаточно посетить пару откровенно некачественных поставщиков, и желание продолжать с квестами улетучится навсегда, как бы вас ни убеждали попробовать еще раз.

  • Не все люди готовы к вызову. В кафе или барбершопе вы не можете пройти или провалить испытание.

Но ведь есть же не только "выход из комнаты"?

Да, и в смежных направлениях дела идут намного лучше. Вероятно, как раз потому, что уже из названия проекта клиенту понятно, что его ждет. Посмотрите сами, какой ясный месседж: хоррор-перформанс — значит, суть в страхе и наличии актеров, лабиринт — говорит сам за себя, страйкбол/лазертаг — побегать и пострелять.

Экшн-игры и перформансы не предполагают большого количества интеллектуальных испытаний, поэтому по автомату получают более широкую целевую аудиторию. Еще одно их несомненное достоинство — возможность играть большой компанией. Хочешь, приходи всем классом, празднуй день рождения со всеми друзьями сразу, устраивай корпоративные состязание с целью тимбилдинга. Вместе веселее.

Говоря про эмоции, они в экшене или в страшном перформансе проще и сильнее по сравнению с эскейп-играми. Как ни крути, ужас и оцепенение от встречи с маньяком всегда будут интенсивнее, чем радость и удовлетворение от решенной задачки.

А как раз эмоции и впечатления и являются тем, за что мы платим деньги в индустрии развлечений. Если зрители в театре зевают и копаются в мобильном, а не завороженно наблюдают за сценой, значит, с постановкой что-то не так.

Есть ли предел "жести" у перформансов?

Раз мы заговорили про эмоции, затронем еще одну интересную тенденцию. И это — все растущая контактность между актерами и игроками хоррора. Если на заре направления пара скримеров уже "делала игру", то сегодня перформанс не будет считаться хардкорным, если к участникам не применяют прямого насилия. Люди, видимо, желают испытывать не только страх, но и самую настоящую боль, например, от применения к ним электрошокера.

Каким воздействиям подвергать игроков и что позволять актерам — личное ответственное решение каждого организатора. Относиться к физическому контакту в перформансах можно по-разному. Для кого-то это нарушение морально-этических принципов, для кого-то — норма вещей. Эволюция жанра в условиях конкуренции естественна: каждый стремится найти приемы и средства выразительности, чтобы его квест был особенным и получил популярность среди аудитории.

Будем надеяться, что творческие поиски не приведут к судебным искам, серьезным травмам игроков и актеров и, самое худшее, уголовной ответственности.

Кривые спроса и предложения

С чем можно сравнить индустрию квестов? На ум приходят антикафе, кальянные и вейп-лаунджи — последние, наверное, представляют самый актуальный тренд. Первые компании, которые стоят у истоков нового рынка, по понятным причинам занимаются активным самопиаром. На услугу рождается повышенный спрос. Видя взлет спроса, на рынок приходят другие компании. Они открываются в таком большом количестве, что в результате мы получаем обратную ситуацию — предложение превышает спрос. Далее рынку ничего не остается, кроме как привести самого себя к равновесию.

Следовательно, через какое-то время в Москве будет существовать именно столько квестов, сколько нужно целевой аудитории москвичей.

Нет, это не означает, что индустрия умрет, перестанут появляться новые компании со своими новаторскими подходами и следующие годы пройдут в кромешном унынии. Наоборот! На рынок будут приходить только те, кто действительно сможет предложить что-то необычное и интересное, а не восемьсот первую копию уже существующей идеи, да еще и в ухудшенном исполнении.

Quest Adviser, в свою очередь, обещает информировать вас обо всем самом актуальном и важном в мире игр в реальности!

Войти

Комментарии

Вход для компании
Восстановление пароля